Учись учиться
Что есть моя педагогическая философия? На этот вопрос сложно ответить одним предложением: слишком он обширен и многогранен. Почему я выбрала профессию учителя? Во-первых, педагогическая династия моей семьи насчитывает уже 3 поколения, из них - математик, биолог и два филолога. Много это или мало - решать вам. Традиции свято чтутся в нашей семье, поэтому с профессиональным выбором вопрос не стоял. Во-вторых, примером стал мой учитель русского языка и литературы.Выбор профессии был сделан в пользу филологии. Именно с меня и пошла новая ветвь нашего педагогического древа - ветвь учителей-словесников. Я решила, что непременно стану учителем русского языка и литературы и буду работать в школе, «сеять доброе, вечное».
Все дети талантливы по-своему, нужно лишь суметь найти ключик, чтобы раскрыть этот потенциал. Учитель обязан помочь ребенку реализоваться, раскрыться, направить его энергию в нужное русло, управляя педагогическим процессом. Все ученики своеобразны, имеют различные темпераменты, и для каждого мы, учителя, должны подбирать свою планку, свою высоту. То, что для одного является верхом возможностей, для другого может быть лишь взлётной полосой. Непременно нужно хвалить и поощрять каждый, даже самый незначительный успех - отличника или хулигана - не имеет значения. Даже маленькая толика похвалы в адрес ученика сделает свое дело. Только учитель способен грамотно посоветовать, дать рекомендации, указать на промахи и пути их устранения, но не унижать при этом, не задевать самолюбие ребенка, дать возможность самостоятельно исправить ошибки. Счастье, светящееся в глазах ребенка является той самой важной наградой для каждого учителя.
Передавать свои знания в полном объеме и при этом учить, не поучая, возможно ли это? Как говорил Адольф Дистервег, известный педагог: «Конечная цель всякого воспитания - воспитания самостоятельности посредством самодеятельности». Это высказывание полностью соответствует выбранным мною методам обучения. Стараюсь воспитывать своих учеников путем их собственной самостоятельной деятельности, продуманной от идеи до воплощения. Ведь то, что ребенок ищет сам, то зерно истины, добытое им в процессе познания и есть самое ценное, значимое, запоминающееся. Учитель должен быть авторитетом, примером для учеников, но не вызывающим страх и боязнь, а вселяющим веру в свои силы, указывающим на ошибки и дающим возможность самостоятельно их исправить, навсегда извлекши урок из этого. Педагог, бесспорно, дает своему ученику право на поиски решения, собственные мысли, право быть услышанным, понятым и ответственным за свои принятые решения…
Огромный заряд энергии и положительных эмоции мы черпаем от наших детей, которые идут по намеченной, чутко выстроенной и неоднократно проверенной нами дороге Знаний! Такова моя педагогическая философия. Ни разу я не пожалела и не раскаялась в выбранной мною профессии.
Проект урока по русскому языку в 6 классе
«Разносклоняемые имена существительные»
Конспекты уроков словесности
В сборнике «Диссеминация педагогического опыта» пока нет технологических карт
На странице «Инновационная деятельность» пока отсутствует информация
Организация работы ШМО учителей-словесников
Награды и поощрения за заслуги в области педагогики
Достижения учащихся
Достижения моих учащихся в области языкознания и литературоведения